Салон эротического массажа
(066) 336 18 24
Поиск по сайту
  Статьи про эротический массаж   Тайский массаж. История тайского массажа

История тайского массажа

Тайский массаж, или Nuad Boran (тайск. นวดแผนโบราณ) - как его величают тайцы, или Йога-массажа, как его называют в мире, имеет очень долгую историю своего целебного воздействия на организм человека. Тайский массаж обладает тысячелетней практикой целебного воздействия на человеческий организм. Данный вид тайского массажа, наравне с китайской народной медициной, аюрведой и индийской йогой, базируется на учении о невидимых человеческому глазу энергетических линиях, которые обильно пронизывают всё тело. 


Тайский массаж избавляет от многих дискомфортных и болевых ощущений благодаря своему воздействию на различные акупрессурные точки, расположенные на энергетических линиях тела человека. Тайский массаж является довольно-таки широко распространённой формой лечения в Таиланде. Так поговорим от куда возникла такая целостная и глубокая техника.

Основатель тайского массажа

Основателем тайского массажа традиционно считается Дживаку Кумара Бхаши (Jivaka Kumar Bhaccha)  (фото слева), живший два с половиной тысячелетия назад и считающийся другом Будды. Он также известен под именем Шиуаго Компардж. Дживаку Кумара Бхаши был лекарем, и он почитаем как основатель тайской медицины. 


Считается, что учение Кумара Бхаши достигло территории современного Таиланда приблизительно в то же время, что и буддизм, то есть во II или III веке нашей эры. Неизвестно, существовали ли до этого времени в Таиланде местные формы массажа. Точно так же нельзя сказать, в какой степени китайская и японская традиционная медицина, в частности акупунктура и точечный массаж, повлияли на теорию и практику массажа в Таиланде. Сейчас невозможно получить точное знание, поскольку в течение столетий передача медицинских знаний от учителей к ученикам, в соответствии с принятой в Индии традицией, происходила главным образом из уст в уста.


Упоминание в текстах

Тайский массаж упоминается в медицинском трактате Пали Канон (Pali Kanon) XVII века, старых текстах Буддизма Южной школы Theravada (найденных сегодня главным образом в Шри-Ланке, Birma/Myanmar, Лаосе, Кампучии и Таиланде). Трактат написан на пальмовых листьях, языке пали с использованием кхмерского письма. 
Эти тексты невероятно интересны. К сожалению, во время вторжения бирманцев  древняя столица была разрушена, и большая часть старинных рукописей безвозвратно погибла. 


Тексты, которые содержали сведения о медицине, бережно хранились в древнем городе Аютая и почитались так же, как и религиозные. Но человечество не умеет хранить свои самые главные сокровища - опыт и знания и многие бесценные тексты был и уничтожены, когда завоеватели из Бирмы в восемнадцатом веке захватили столичный город Аютаюв 1767 г.


В 1832 году, по велению Короля Рамы III, сохранившиеся материалы высекли на камне на территории крупнейшего в Бангкоке монастыря Уат По. Выбор места не случаен, поскольку именно буддизм стал той почвой и той тканью, на которой выросла и из которой соткана сегодняшняя жизнь Таиланда.  Поэтому, как и многое другое, тайский массаж был уделом монашеских практик в буддийских монастырях, откуда он впоследствии и получил свое более широкое распространение.

Сохранились только отдельные фрагменты, которые в 1832 г. были использованы королём Рамой III при постройке храма Фра Четупон (обиходное название - Вот Фу) в Бангкоке.  Фрагменты текстов были собраны, изучены и затем в виде изречений высечены на каменных стенах храма.

В публикации Ассоциации школы традиционной таиландской медицины, вышедшей в 1977 г. на тайском языке, имеются "Медицинские тексты, которые его величество король Рама III велел запечатлеть в храме Фра Четупон (Вот Фу) в 1832 г.". Рисунки и пояснения имеют некие противоречия; на рисунках не показаны ребра и позвонки, а также допущены и другие неточности. Несмотря на это, эти древние тексты по-прежнему являются богатейшим и единственным источником для исследователей теоретических корней тайского массажа. На рисунках обозначены различные энергетические линии, которые по-тайски называются "сен", и расположенные на них лечебные точки.  Если взглянуть на эти древние изображения с точки зрения современной западной анатомической концепции, они покажутся, по меньшей мере, странными; дело в том, что анатомия не играла особой роли в древнем тайском массаже, а скорее важно было воздействие на организм в целом. До недавнего времени в Таиланде вообще не была известна научная хирургия. Теоретических знаний об анатомии практически не существовало, и рисунки, изображающие массаж, не претендовали на физиологическую точность. Это не более чем схема, способ показать энергетические линии и акупунктурные точки, а также их влияние на организм и его функционирование.

Влияние Аюрведы

Однако, трудно сказать насколько процентов тайская целительная система заимствовала принципы из Аюрведы. Так как многие Аюрведические постулаты часто встречаются в тайских травниках.
Как говорит Харалд Брюст "Асокананда"  (Harald "Asokananda" Brust)(1): "Много параллелей Аюрведе можно найти в тайской традиции, и некоторыми тайскими понятиями (такие как, тридоша  и нади), даже одни и те же имена, как и в аюрведе. Тем не менее, большинство ученых склонны считать, что эти более поздние добавления, а не основы тайской системы. 
Жан Малхолланд(2), один из ведущих антропологов тайской медицины, говорит в обсуждении одного из традиционных травяных пособий: "Я больше не могу утверждать, что тайская традиционная медицина базируется прежде всего на философии Аюрведы. Скорее ... несколько коротких отрывков и рецептов основаны на аюрведе."


Вигго Брун и Тронд Шумахер(3) заключили, что в тайской системе, теория [Аюрведы] ... импортируется из Индии, но не интегрирована с практикой, а использована только в качестве системы отсчета или объяснения модели.


Большинство экспертов по тайскому медицины также пришли этому выводу, что Аюрведа не является центральной для тайской системе траволечения. (В поисках более подробной информации следует обратиться к книге доктора Дэвида Фроули   "Аюрведические травы")
Источники: 1. Asokananda (Harald Brust), Thai Traditional Massage (Bangkok: Editions Duang Kamol, 1990), 4-5. 2. Jean Mulholland, "Ayurveda, Congenital Disease and Birthdays in Thai Traditional Medicine," Journal of the Siam Society 76 (1988): 175.
3. Viggo Brun and Trond Schumacher, Traditional Herbal Medicine in Northern Thailand (Bangkok: White Lotus, 1994), 32.

Школы тайского йога-массажа

Такая разница между «Деревенской» и «Королевскими» традициями породила формирование двух основных направлений тайского массажа. Конечно, сегодня развивается достаточно много различных школ, их статус варьируется от крупных учреждений по типу университетов до совсем небольших «семейных» школ в деревнях. И, тем не менее, можно сказать, что существует только две основные школы Тайского массажа: Северная и Южная.

Южная Школа тайского массажа

Сформировалась позднее уже после прихода отца тайской медицины доктора Шиваго, как официальная медицина для королевского двора и знатных кругов, отсюда и название королевская техника. Естественно, что там где правящие круги, там и более жесткая ортодоксальная традиция во всем в том числе и в медицине. И сегодня, хотя королевского двора более не существует, Южная школа массажа склонна придерживаться четких канонов и правил как и тысячи лет назад.
Центром южной традиции является Храм Ват По в Бангкоке. Именно на стенах этого храма высечены шестьдесят страниц древних текстов и чертежей, дошедших из глубины веков. Вокруг храма расположены каменные статуи изображающие различные приемы тайского массажа. При храме образован государственный центр сохранения традиций тайской медицины. Храм был основан в XVI веке, кроме массажа там культивируются и другие методы лечения.
Мастера южной школы используют в своей работе только руки, в основном большие пальцы, иногда тыльную сторону ладони. Пациент лежит на спине и мастер в основном массирует ноги от колена вверх, затем вниз, затем стопы. Техники нажатия в Южной школе могут быть очень болезненными.

Северная Школа тайского массажа


Вторым по известности центром тайского массажа стал город Чанг Мэй, который часто называют «северной столицей Таиланда». Здесь тайский массаж получил своё развитие: успешно работают и развиваются многие школы, обучающие как тайцев, так и многочисленный иностранных студентов со всего мира. Уровень многих западных студентов соответствует самой высокой планке, поскольку лучшие тайские учителя предпочитают работать именно с ними. Многие вдохновенные учителя прошлого и настоящего привносили и продолжают привносить в тайский массаж своё уникальное видение, обогащали технику новыми приёмами. В отличие от Южной Школы, делающей акцент на терапии и использующей жёсткую, зачастую болезненную пальцевую работу с энергетическими каналами, в Северной Школе особое внимание уделяется мягким скручивающим и растягивающим упражнениям, напоминающим асаны йоги. Благодаря этим упражнениям тайский массаж и приобрёл на Западе второе название - «йога-массаж».